КАК ЗАНИМАТЬСЯ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ МУЗЫКОЙ?
Вместе с педагогом вы выбрали несколько понравившихся вам музыкальных произведений для прохождения летом. Вы услышали их в исполнении вашего учителя. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ! Выбранные произведения вам по силам! Но… вам предстоит изучить пьесы самостоятельно.
Итак, с чего начинать? Для начала нужно разобрать нотный текст.
1.Посмотрите на ноты и определите для себя сложные места. Их вы будете разучивать дольше.
2.Разделите произведение на отрывки, которые будете изучать за один подход занятия и выберите для каждого отрывка лучшую расстановку пальцев.
Занимаясь, помните, что главная цель начального этапа работы – выработать правильные движения и перенести это в подсознание, а затем выработать автоматизм, чтобы движения стали плавными.
Чтобы достичь «гладкого» воспроизведения нотного текста можно играть разными способами:
- каждой рукой;
- с пением нотами;
- считать во время игры;
- простукивать ритмический рисунок;
- играть беззвучно;
- разделять сложные элементы на составляющие их простые;
- чаще возвращаться к сложному месту;
- играть с конца, добавляя по такту;
- играть очень медленно.
При разучивании текста НЕ ЗАБЫВАЕМ, что:
1. Качественное разучивание – это не 5-10 минут, а 20-30.
2. Рукам должно быть комфортно.
3. Даже в самых простых в исполнении местах нужно следить за красотой звука.
4. Всегда нужно анализировать причину «неровностей» в тексте.
5. Прослушивать произведение в хорошем исполнении и сравнивать со своим.
6. Необходимо чередовать игру по нотам и наизусть.
За время репетиции необходимо полностью выполнить поставленную задачу. Если вам требуется больше времени, значит, выбранный отрывок слишком большой и его следует уменьшить.
К концу начального этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме, двумя руками.
Не забываем о работе над фразировкой и динамикой! Этапы работы над музыкальным произведением тесно связаны между собой. Бывает, после работы над оттенками необходимо вернуться к работе над техникой.
Приложите все усилия, чтобы заниматься чем-то на инструменте каждый день! Помните, что музыкантам необходимо вырабатывать мышечную память, а делать это нужно как можно регулярнее.
В завершение подготовки музыкальной пьесы обязательно играйте уверенно перед любыми слушателями. Приглашайте послушать новую музыку родных и друзей
#
Вместе с педагогом вы выбрали несколько понравившихся вам музыкальных произведений для прохождения летом. Вы услышали их в исполнении вашего учителя. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ! Выбранные произведения вам по силам! Но… вам предстоит изучить пьесы самостоятельно.
Итак, с чего начинать? Для начала нужно разобрать нотный текст.
1.Посмотрите на ноты и определите для себя сложные места. Их вы будете разучивать дольше.
2.Разделите произведение на отрывки, которые будете изучать за один подход занятия и выберите для каждого отрывка лучшую расстановку пальцев.
Занимаясь, помните, что главная цель начального этапа работы – выработать правильные движения и перенести это в подсознание, а затем выработать автоматизм, чтобы движения стали плавными.
Чтобы достичь «гладкого» воспроизведения нотного текста можно играть разными способами:
- каждой рукой;
- с пением нотами;
- считать во время игры;
- простукивать ритмический рисунок;
- играть беззвучно;
- разделять сложные элементы на составляющие их простые;
- чаще возвращаться к сложному месту;
- играть с конца, добавляя по такту;
- играть очень медленно.
При разучивании текста НЕ ЗАБЫВАЕМ, что:
1. Качественное разучивание – это не 5-10 минут, а 20-30.
2. Рукам должно быть комфортно.
3. Даже в самых простых в исполнении местах нужно следить за красотой звука.
4. Всегда нужно анализировать причину «неровностей» в тексте.
5. Прослушивать произведение в хорошем исполнении и сравнивать со своим.
6. Необходимо чередовать игру по нотам и наизусть.
За время репетиции необходимо полностью выполнить поставленную задачу. Если вам требуется больше времени, значит, выбранный отрывок слишком большой и его следует уменьшить.
К концу начального этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме, двумя руками.
Не забываем о работе над фразировкой и динамикой! Этапы работы над музыкальным произведением тесно связаны между собой. Бывает, после работы над оттенками необходимо вернуться к работе над техникой.
Приложите все усилия, чтобы заниматься чем-то на инструменте каждый день! Помните, что музыкантам необходимо вырабатывать мышечную память, а делать это нужно как можно регулярнее.
В завершение подготовки музыкальной пьесы обязательно играйте уверенно перед любыми слушателями. Приглашайте послушать новую музыку родных и друзей
#
344