Методические рекомендации для обучающихся детской школы искусств по самостоятельной работе над музыкальным произведением в период летних каникул.
Вместе с преподавателем ученик выбрал несколько понравившихся музыкальных пьес для прохождения летом. Учащийся беспокоится, что без помощи педагога он не справится с программой.
Данные методические рекомендации помогут маленькому музыканту в работе над произведениями.
Итак, с чего начать? Для начала нужно разобрать нотный текст.
1. Посмотрите в ноты и определите себе сложные места, их вы будете разучивать дольше.
2. Разделите пьесу на отрывки и выберете для отрывка правильную расстановку пальцев.
Чтобы достичь «гладкого» воспроизведения нотного текста можно играть разными способами:
- каждой рукой;
- с пением нотами;
считать во время игры;
- простукивать ритмический рисунок;
- играть беззвучно;
- разделять сложные элементы составляющие их простые;
чаще возвращаться к сложному месту;
- играть с конца, добавляя по такту;
- играть очень медленно.
При разучивании текста
НЕ ЗАБЫВАЕМ, что:
1. Качественное разучивание – это не 5-10 минут, а 20-30.
2. Рукам должно быть комфортно.
3. Даже в самых простых в исполнении местах нужно следить за красотой звука.
4. Всегда нужно анализировать причину «неровностей» в тексте.
5. Прослушивать произведение в хорошем исполнении и сравнивать со своим.
6. Необходимо чередовать игру по нотам и наизусть.
За время репетиции необходимо полностью выполнить поставленную задачу. Если вам требуется больше времени, значит, выбранный отрывок нужно уменьшить.
К концу начального этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме, двумя руками.
Приложите все усилия, чтобы заниматься на инструменте каждый день! Помните, что музыкантам необходимо вырабатывать мышечную память, а делать это нужно как можно регулярнее.
В завершение подготовки музыкальной пьесы обязательно играйте уверенно перед любыми слушателями. Приглашайте послушать музыку родных и друзей!
#
Вместе с преподавателем ученик выбрал несколько понравившихся музыкальных пьес для прохождения летом. Учащийся беспокоится, что без помощи педагога он не справится с программой.
Данные методические рекомендации помогут маленькому музыканту в работе над произведениями.
Итак, с чего начать? Для начала нужно разобрать нотный текст.
1. Посмотрите в ноты и определите себе сложные места, их вы будете разучивать дольше.
2. Разделите пьесу на отрывки и выберете для отрывка правильную расстановку пальцев.
Чтобы достичь «гладкого» воспроизведения нотного текста можно играть разными способами:
- каждой рукой;
- с пением нотами;
считать во время игры;
- простукивать ритмический рисунок;
- играть беззвучно;
- разделять сложные элементы составляющие их простые;
чаще возвращаться к сложному месту;
- играть с конца, добавляя по такту;
- играть очень медленно.
При разучивании текста
НЕ ЗАБЫВАЕМ, что:
1. Качественное разучивание – это не 5-10 минут, а 20-30.
2. Рукам должно быть комфортно.
3. Даже в самых простых в исполнении местах нужно следить за красотой звука.
4. Всегда нужно анализировать причину «неровностей» в тексте.
5. Прослушивать произведение в хорошем исполнении и сравнивать со своим.
6. Необходимо чередовать игру по нотам и наизусть.
За время репетиции необходимо полностью выполнить поставленную задачу. Если вам требуется больше времени, значит, выбранный отрывок нужно уменьшить.
К концу начального этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме, двумя руками.
Приложите все усилия, чтобы заниматься на инструменте каждый день! Помните, что музыкантам необходимо вырабатывать мышечную память, а делать это нужно как можно регулярнее.
В завершение подготовки музыкальной пьесы обязательно играйте уверенно перед любыми слушателями. Приглашайте послушать музыку родных и друзей!
#
395