Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 90.93 100.8

Особенности начального периода обучения игре на фортепиано

Особенности начального периода обучения игре на фортепиано

Начальный этап обучения игре на фортепиано является решающим для всей дальнейшей судьбы музыканта. Главная задача, стоящая перед педагогами в этот период - создать радостную, приятную атмосферу, обеспечивающую ребенку психологическую комфортность, уверенность в своих силах, возможностях.

Что же для этого нужно? Нужно просто любить детей. Простое, открытое, дружелюбное отношение педагога раскроет ему душевный мир ребенка, что является необходимым условием успешной работы с ним.

С момента появления нового ученика в классе и во время работы с ним педагог становится наблюдателем: он всесторонне изучает ребенка для того, чтобы определить план работы, метод его воспитания и обучения.

Обучение игре на фортепиано – сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое, но и общемузыкальное развитие ребенка. Воспитание мировоззрения и моральных качеств, воспитание воли и характера, эстетических вкусов и любви к музыке – вот основные направления этой работы.

Воспитательную работу нельзя рассматривать как некое дополнение к процессу обучения. Она должна с ним составлять единое целое. Основная часть этой работы проводится на уроке. Необходимо с детства приучать к осознанию необходимости постоянного и упорного труда.

Ребенок по своим психологическим, возрастным особенностям не может трудиться как взрослый человек (работать на будущее, на далекий результат). Наиболее полно свои возможности он раскрывает в игре. Игра помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, раскрывает способности детей, активизирует их творческие наклонности. С ее помощью каждый извлекаемый звук, любое упражнение, песня, пьеса, т.е. любая музыкальная деятельность приобретает эмоционально-образное содержание. Важно так «выстроить» игру, чтобы в ее ходе ученик сам ставил перед собой задачи, и, по возможности, самостоятельно их решал.

В тех случаях, когда ребенок ошибается, избегая назидательных замечаний, нужно использовать возможности игры, где нет учителя и ученика, а есть равные партнеры.

Очень большую роль в первый период обучения играет домашнее окружение. Счастлив тот ребенок, у которого дома есть родные, стремящиеся помочь ему преодолеть трудности, подсказать, несмотря на собственную загруженность работой. Мама, папа, бабушка, если они любят музыку, могут стать незаменимыми помощниками (даже если они не учились музыке и не умеют играть ни на каком музыкальном инструменте). Только с такой помощью – участием, музыка становится для ребенка самой жизнью.

#

159

Оставить сообщение: